FlubberСергей
Кубринск: кладбище торфомашин

Когда искали информацию об этих местах - не нашли ничего. Море вопросов, никаких ответов. Восстанавливаем справедливость - информационный пост о поездке в Ярославскую область, или можно ли проехать из Кубринска до Переславль-Залесского напрямую, по заброшенной УЖД?
> Итак, добраться можно. Вообще идея прокатиться туда зрела давно. Кладбище торфомашин - это интересно. Останавливало только полное отсутствие информации: есть ли мост через реки, насколько заросла колея? Кинули клич на форум, и, к нашему удивлению, желающих прокатиться “Одним днем до Переславля не знаю куда и зачем” оказалось много. Собрались и отправились в края болот и сказок.
> <b>Первое и главное</b>: кладбища торфомашин  там больше НЕТ. Агрегат на заглавном фото - единственный уцелевший. Все затоплено, а то, что выделялось из воды зимой было спилено и отдано на металлолом. Торчат из воды только макушки техники.
> Дорога, кстати, вполне хорошая, не заброшенная. Много местных на рыбалку приезжает. Если вам кажется, что она ужасна - вы и Кубринск не найдете. В город, не смотря на 2000 его жителей, ведут только интересные дороги, а так же УЖД:)
> Смотрим еще раз на Кубринское море, и отправляемся искать узкоколейку. Бывшая станция “Ольховская” как раз на нашей стороне реки.
> Тем, кто хочет поехать: внесите все станции в GPS еще дома, строго езжайте по указанному адресу и НИКУДА не сворачивайте. Узкоколейка не прямая, имеет множество ветвей и веточек, которые приведут вас прямиком в болото. Болото там везде. На твердую почву можете рассчитывать ТОЛЬКО на насыпи железной дороги, ее специально для этого укрепляли.
> Собрались и поехали через Кубринск. Милый, кстати, городок. Вырос перед 1980 годом, за счет высланных из Москвы «за сто первый километр». Главное предприятие - Батьковско-ольховских торфокомбинат. Торфа на дорогах хватает.
> Довольно быстро достигаем Ольховскую. Там еще сохранились пути, видимо, крепко прибиты к бетону, сдавать на металлолом хлопотно.
> Сохранился даже небольшой вагончик. Еще несколько мы встретим на своем пути. Едем все время прямо, поэтому до реки никаких проблем не возникает.
> Тут было самое интересное - поиски моста. Велосипедисты, которые и катаются по этому маршруту, знают два моста: автомобильный и железнодорожный (узкоколейка). В чем, собственно, проблема? Да вот они оба на фото:
> Проблема? Для автомобилиста - да. Так что, второе и главное: мост через р. Кубрь ЕСТЬ. Она есть на картах генштаба, а если вы ими не располагаете: то когда дорожка приведет к реке, забирайте вправо. Метрах в ста от разрушенных есть хороший крепкий мост. Целый… почти.
> Аккуратно перебираемся на другой берег. Пытаемся проехать по “трассе” и вернуться на свою УЖД. Где-то впереди станция “Удельная”. Дорожка - класс. В поле проложен жидкий торф, глубина - по колено.
> Спасибо местным мальчишкам, подсказали: надо ехать по дамбе вдоль реки. Это единственный рабочий вариант. Они периодически с родителями там ездят, уток стрелять. Вот тоже - для нас эта дорога как способ “круто провести выходные”, а кто-то так живет. И крутит пальцем у виска, не понимая радости проехаться по азимуту :) Забираемся на насыпь. [caption id=“attachment_88” align=“alignnone” width=“640”]
> Насыпь[/caption] Дальше едем спокойно и ровно. Ширины дороги вполне хватает на все наши автомобили. Периодически съезды влево-вправо, но мы туда не суемся. Посидеть в болоте никому не хочется.
> Дорога - красота. Уток множество. В речушках и озерах рыбы должно быть - уйма. По описаниям, водятся кабаны и лоси. Есть специальное предприятие по их разведению. Людей нет. Что еще нужно?
> А нужно нам еще приключений. Как раз начинает накрапывать дождь и первая машина садится недалеко от бывшей станции “Удельная”, где-то за километр до Первушино.
> Не сказать бы, что там сложно, но Наваре банально не хватает геометрической проходимости. Стишком длинная машина для такого ручья. Бъемся долго и упорно, копаем, расширяем, толкаем.
> В конце концов цепляем через систему блоков и вытягиваем лебедкой сзади идущей машины. Кстати, знакомьтесь. Единственный, кто ни разу не застрял и вообще чувствовал себя как рыба в воде. Узкоколейная машинка для узкоколейной дороги:
> Перебираемся все на другую сторону и продолжаем движение. Больше проблем нет, болота с двух сторон, лес, красота. После Первушино дорога становится совсем уже цивилизованной. С любопытством смотрят грибники. Перпендикулярно нам выехала из леса и туда же уехала девятка о_0. Только пару колея становилась совсем уж узкой, но везде можно объехать сложные участки и вернуться на маршрут. Доезжаем до бывшей станции “Релинская”, сворачиваем на пикник. Все хотят есть.
> После еды, понятное дело, ехать дальше всем не хочется. Так мы “сходим” на станции Талицы, не доехав одну остановку до конечной Вексы.Там железная дорога вновь воскресает на участке, принадлежащем Музею Паровозов. Мы же по грунтовым дорогам (отмечены как крупные на Навителе), через сонные дачные поселки выезжаем к Плещееву озеру. Как обычно, теряем часа три в пробках около Москвы (в субботу почти ночью), и все, дом.  

Как добраться

Итак, берем полноприводный автомобиль или велосипед (в сухую погоду) и отправляемся исследовать кладбище техники и заброшенную узкоколейную дорогу самостоятельно.

Месторасположение


Координаты для навигатора

56.704884, 38.316879

Как добраться без навигатора

Из Москвы по М8 до второго Бетонного кольца (А108). Далее налево до Р104 - трассы в сторону Калязина. Поворот на Кубринск будет после Селково, ориентируйтесь по нему. Это
Ярославская область Раз уж нет GPS, не забудьте топографические карты. Например, отсюда:
<a
Топографические карты“ href=”http://topmap.narod.ru/76/index.html“ target=”_blank
Перейти к топографическим картам И не забудьте, как обозначаются на таких картах болота: [caption id=“attachment_85” align=“alignnone” width=“640”]
> Как обозначается болото на карте[/caption] Что-то еще?  

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь