FlubberСергей
Чух-чухлома

Когда-то давно в бортжурнал была написана фраза, мол, до описания Чухломы руки дойдут через год. Тогда это была шутка)) А сейчас не шутка - как раз год прошел. В преддверии новой Чухломы вспоминали старую.

Чухлома - мероприятие многогранное. Можно бухать. Можно не бухать Можно рассматривать достопримечательности. Кто-то участвует в развлекательной программе. Кто-то залезает в лесовозную колею и радостно барахтается там пару дней (Ximka , да?:) ) Кто-то почти все дни чинит машину. Короче, каждому найдется кружок по интересам.

Мы подошли к делу ответственно и посетили больше трети всех точек, а так же какую-то часть прошлогодних. Не спрашивайте, зачем мы так сделали)

В первый ходовой день маршрут логично ложился на карту, мы встали чуть раньше основной массы и отправились в какую-то церковь. Первые минут 10 все шло хорошо, а потом снаружи поднялся какой-то шум. Выглядываем в окно, а там уже пробки как перед въездом в Ашан.

“Валить отсюда надо” - подумала команда и уехала в церковь подальше. К сожалению, большая часть экипажей мыслила одинаково, и пробка просто плавно переехала в лес)) Кстати, все знают, что лиственницы - единственные хвойные, с которых опадают иголки. А вы это вживую видели?

В лесу стояли долго, поскольку желающих много, а дороги две: одна заканчивается тупиком в лесу, другая… другая, в общем, тоже.

Пообщались с местными. Мужики никак не могли понять, почему люди взяли дорогие машины и поехали их убивать в грязь. Они эту разруху каждый день наблюдают, и ничего веселого тут не видят.
Может, мы бы и смогли что-то объяснить, но тут дерево в ближайшем лесу закачалось и упало, а в освободившийся проем радостно выехал Лексофор. Он и его команда прорубили вторую дорогу.
Местные ушли в машину и больше с нами не общались.

Ну и дальше лесом, полем. В основном по зеленому и желтому маршрутам, с целью как можно дальше уехать от основного пелотона.

Но реально остались одни мы только на второй день. Потому что больше желающих провести половину светового дня ЗДЕСЬ не было:

Нормально посмотрели только оленей. Есть под Костромой интересная ферма, продающая панты и настойки из них. Берется олень. Пока его рога не закостенели, их спиливают. Причем в каждом стаде есть парочка особенно хитрохвостых, которых фиг поймаешь. Они потом весны гордо ходят с рогами.
Вот. Теперь вы знаете, как на фотографии с маралами найти самого умного:

В остальном езда происходила в темноте. Было примерно так, приезжаем на точку, открываем карту, читаем: “Красивый вид!!” Светим фонариком в сторону какого-то обрыва. Темнотища, снег, ветер. Ну да. Наверное, здесь днем есть вид.

Или церковь - приезжаешь, светишь туда фарами. Понимаешь, что ночью по руинам ползать как-то не хорошо. Уезжаешь.

Но самая идиотская идея - это смотреть ночью на Галичскую вышку, в которой около 350 м высоты. Вот честно, если вам когда-нибудь придет в голову такая мысль - это плохая мысль. Потому что метров трицадь вверх - и дальше в темноте ее просто не видно)

Церкви, церквушки, храмы. С выломанными кладбищенскими крестами на месте алтаря, с бывшим сейфом, с пунктом приема лисичек, с распечатанными на принтере иконами. На любой вкус.

В какой-то из дней (да, дни и порядок следования за год напрочь подзабылся) съехали с маршрута, чтобы посмотреть саму Чухлому. Ну как так, приехать и не побывать. Зацепили Солигалич - очень живописный городок, чистый, красивый. Там даже “Пятерочка” нарядная.

Сгоняли посмотреть терем. Опять же, как без него? Имхо, это обязательный минимум для новичков Чухломы.
Нам повезло - на месте была хозяйка дома, которая провела подробную экскурсию. Так что мы и внутри, и снаружи все осмотрели. Впечатления двоякие: хорошо, что терем спасли, но жаль, что мы не видели его в первоначальном состоянии, разрушенный и среди леса.

Что еще было, кроме церквей. Были заброшенные вагоны УЖД, по ним можно полазить. Дома, деревни, усадьбы.

Да, как-то поехали по красному маршруту. Поясню: дороги маркируются в зависимости от сложности прохождения. В 2016 году в Гео получилось где-то так: зеленый - асфальт, желтый - грунтовка с элементами грязи, красный - грязь. Есть еще красный пунктир - это когда не дорога, а направление. Но больше всего нас порадовал мост на одном таком пунктире:

Не, ну чтобы так буквально, пунктирный мост…)
В итоге перебирались по заброшенному мосту узкоколейной ЖД. Приключение то еще: ширина моста - ровно под машину, ни влево, ни вправо. Высота приличная.

Ну как-то так. На закрытие опоздали, потому что весело сели в колею рядом с лагерем)) Нагулялись, наездились. Успели выиграть один из конкурсов. Промокли, замерзли, устали.

Короче, мы еще раз едем) Осталось решить на чем…

2 месяца назад

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь