FlubberСергей
Чух-чухлома

Когда-то давно в бортжурнал была написана фраза, мол, до описания Чухломы руки дойдут через год. Тогда это была шутка)) А сейчас не шутка - как раз год прошел. В преддверии новой Чухломы вспоминали старую.

Чухлома - мероприятие многогранное. Можно бухать. Можно не бухать Можно рассматривать достопримечательности. Кто-то участвует в развлекательной программе. Кто-то залезает в лесовозную колею и радостно барахтается там пару дней (Ximka , да?:) ) Кто-то почти все дни чинит машину. Короче, каждому найдется кружок по интересам.

Мы подошли к делу ответственно и посетили больше трети всех точек, а так же какую-то часть прошлогодних. Не спрашивайте, зачем мы так сделали)

В первый ходовой день маршрут логично ложился на карту, мы встали чуть раньше основной массы и отправились в какую-то церковь. Первые минут 10 все шло хорошо, а потом снаружи поднялся какой-то шум. Выглядываем в окно, а там уже пробки как перед въездом в Ашан.

“Валить отсюда надо” - подумала команда и уехала в церковь подальше. К сожалению, большая часть экипажей мыслила одинаково, и пробка просто плавно переехала в лес)) Кстати, все знают, что лиственницы - единственные хвойные, с которых опадают иголки. А вы это вживую видели?

В лесу стояли долго, поскольку желающих много, а дороги две: одна заканчивается тупиком в лесу, другая… другая, в общем, тоже.

Пообщались с местными. Мужики никак не могли понять, почему люди взяли дорогие машины и поехали их убивать в грязь. Они эту разруху каждый день наблюдают, и ничего веселого тут не видят.
Может, мы бы и смогли что-то объяснить, но тут дерево в ближайшем лесу закачалось и упало, а в освободившийся проем радостно выехал Лексофор. Он и его команда прорубили вторую дорогу.
Местные ушли в машину и больше с нами не общались.

Ну и дальше лесом, полем. В основном по зеленому и желтому маршрутам, с целью как можно дальше уехать от основного пелотона.

Но реально остались одни мы только на второй день. Потому что больше желающих провести половину светового дня ЗДЕСЬ не было:

Нормально посмотрели только оленей. Есть под Костромой интересная ферма, продающая панты и настойки из них. Берется олень. Пока его рога не закостенели, их спиливают. Причем в каждом стаде есть парочка особенно хитрохвостых, которых фиг поймаешь. Они потом весны гордо ходят с рогами.
Вот. Теперь вы знаете, как на фотографии с маралами найти самого умного:

В остальном езда происходила в темноте. Было примерно так, приезжаем на точку, открываем карту, читаем: “Красивый вид!!” Светим фонариком в сторону какого-то обрыва. Темнотища, снег, ветер. Ну да. Наверное, здесь днем есть вид.

Или церковь - приезжаешь, светишь туда фарами. Понимаешь, что ночью по руинам ползать как-то не хорошо. Уезжаешь.

Но самая идиотская идея - это смотреть ночью на Галичскую вышку, в которой около 350 м высоты. Вот честно, если вам когда-нибудь придет в голову такая мысль - это плохая мысль. Потому что метров трицадь вверх - и дальше в темноте ее просто не видно)

Церкви, церквушки, храмы. С выломанными кладбищенскими крестами на месте алтаря, с бывшим сейфом, с пунктом приема лисичек, с распечатанными на принтере иконами. На любой вкус.

В какой-то из дней (да, дни и порядок следования за год напрочь подзабылся) съехали с маршрута, чтобы посмотреть саму Чухлому. Ну как так, приехать и не побывать. Зацепили Солигалич - очень живописный городок, чистый, красивый. Там даже “Пятерочка” нарядная.

Сгоняли посмотреть терем. Опять же, как без него? Имхо, это обязательный минимум для новичков Чухломы.
Нам повезло - на месте была хозяйка дома, которая провела подробную экскурсию. Так что мы и внутри, и снаружи все осмотрели. Впечатления двоякие: хорошо, что терем спасли, но жаль, что мы не видели его в первоначальном состоянии, разрушенный и среди леса.

Что еще было, кроме церквей. Были заброшенные вагоны УЖД, по ним можно полазить. Дома, деревни, усадьбы.

Да, как-то поехали по красному маршруту. Поясню: дороги маркируются в зависимости от сложности прохождения. В 2016 году в Гео получилось где-то так: зеленый - асфальт, желтый - грунтовка с элементами грязи, красный - грязь. Есть еще красный пунктир - это когда не дорога, а направление. Но больше всего нас порадовал мост на одном таком пунктире:

Не, ну чтобы так буквально, пунктирный мост…)
В итоге перебирались по заброшенному мосту узкоколейной ЖД. Приключение то еще: ширина моста - ровно под машину, ни влево, ни вправо. Высота приличная.

Ну как-то так. На закрытие опоздали, потому что весело сели в колею рядом с лагерем)) Нагулялись, наездились. Успели выиграть один из конкурсов. Промокли, замерзли, устали.

Короче, мы еще раз едем) Осталось решить на чем…

11 месяцев назад

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь