FlubberСергей
Челтер-Мармара, Сюйрен и еще много разных букв

Думаю, все из нас встречали настоящих ословодов на улицах родного города. А мы, в свою очередь, нашли, где они получают (или покупают) права. За этот день поездки мы увидели пещерный монастырь Челтер-Мармара, Сюйренскую крепость, ослиную ферму, долину Сфинксов.

Сейчас, сидя дома, я понимаю, что это был очень длинный день. Начался он в Ялте, откуда мы через Ай-Петри (да, всю поездку мы двигались “логично”, постоянно наворачивая круги и проезжая по три раза по одному и тому же месту) ломанулись в горный Бахчисарайский район. Горный Крым прекрасен. Там мало туристов, прекрасные виды, а воздух непривычно чистый.

Сюйреньская крепость

Первым делом мы поехали к крепости VIII века. Выслушали уже привычную мантру “Вы там не проедите”, которая давно означала для нас “Дорога проезжабельна на стандарте”. Так как мобильного интернета в Крыму нет совсем, то проверить достопримечательность не получилось. Путеводитель обещал большую Сюйреньская крепость, а по факту было вот это:

Но мы не расстроились. Там невероятно живописные места. А судя по наглости местных ящериц, людей они давным-давно не видели. Очень чисто, очень необычно. Места очень красивые!

Это самый загадочный из всех пещерных городов. До сих пор не понятно, кто именно и зачем его построил. У северного обрыва мыса
Кулле-Бурун в 1980 году был открыт потайной ход, с помощью которого можно было незаметно покинуть крепость. А до главной загадки этого места мы не дошли, и зря. На самом кончике мыса Куле-Бурун, где построена крепость, есть площадка и над нею два вырубленных в камне лица. Один, с раздвоенным подбородком и «усами», похож на казака, второй – на свирепого гунна.

Для желающих совсем недалеко пещерный монастырь
Челтер-Коба (Чильтер-Коба). Координаты монастыря Челтер-Коба:
N 44° 37.812‘ E 33° 49.829’. А мы спускаемся в Каралезскую долину альтернативным маршрутом. Интересно, вспоминали местные жители о двух машинках, уехавших вверх по единственной дороге и не приехавших обратно?

Долина сфинксов

Здесь еще одно интересное место — Каралезские Сфинксы, или Каралезская долина сфинксов.  Это странные каменные фигуры, которые создала сама природа с помощью выветривания известняка. Если честно, на сфинксов они не похожи.

Скорее на гору Рашмор в Америке: высеченные из камня лица. Некоторые из каменных фигур имеют высоту 8-15 метров. В средневековье на верхних точках скал располагались мангупские укрепления-замки.

Долина прекрасна. Тишина, шелест травы, табуны лошадей, просторно…

Ферма “Чудо-ослик”

А вот место, где можно получить права водителя-ословода.
Координаты:  44°37‘38“N 33°47‘14“E От сфинксов прямо по колее:

Так как количество фото в одном посте ограничено, показывать ничего не буду. Так интереснее) Скажу только, что вполне ”детское“ место: зоопарк, где всех можно гладить и кормить, детская площадка, музей осликов, ослиный фонтан, кафе и другое. Покажу только вот этого товарища. Его надо спешить увидеть…

Нам сказали, что это искусственно выведенная порода. от которой в настоящее время осталось всего 18 особей, причем все они — мальчики. Ослиная ферма имеет двух в своем распоряжении. Прекрасный зверь обречен на вымирание. Для получения прав, как полагается, надо сдать теорию и практику. А мы, как и полагается московским ословодам, права просто купили из-под полы. На этом длинный день не закончился. Разобравшись с ночлегом, поужинав бараньим шашлыком и шекерли къыйыкъ (уж извините, не знаю как склоняется.
Название реальное), мы отправились заполнять пробел по пещерным монастырям.

Пещерный монастырь Челтер-Мармара

Весной горы Крыма цветут, как известными нам цветами, так и редкнми, занесенными в Красную книгу.  Пожалуйста, относитесь к ним бережно:

Монастырь находится недалеко от села Терновка. Кстати, вы знали о такой вещи, как ”Ночь великих крымских географических переименований“? В 1948 году все татарские названия были изменены на русские. Хотелось бы мне быть в такой комиссии) Спускаемся в пещеру. Очень долго искали мы там геокешерский тайник, нашли только летучих мышей.

Тропа создает иллюзию безопасности:

Монастырь оказался действующий. Мы пришли во время службы, и чувствовали себя крайне неловко. Поэтому к главным достопримечательностям: залу с колоннами, кельям просто не пошли.

Кстати, охранять от нас постройки взялась маленькая собачка. Мы очень обрадовались, встретив ее на следующий день в пещерном городе Эски-Кермен. Она шла в сопровождении двух монахов и долго лаяли в нашу сторону, сообщая что-то вроде: ”А вот эти шастали вчера!" Выветренные камни стены Челтер-Мармара:

Из камня торчат трубы печек-буржуек, вставлены двери, пластиковые окна.

Когда совсем стемнело, мы наконей вернулись к месту ночлега. Спали за 300 рублей с носа в огромном помещении с лепниной, множеством столов, красивыми шторами и прекрасным освещением. В столовой. Да, в обычной столовой.

Координаты

Некоторые даны по тексту. Остальные:
Сюйреньская крепость N 44° 37.951’ E 33° 50.111
Петроглифы на Бурун-Кая (для любителей) N 44° 37.667‘ E 33° 51.029’
Челтер-Мармара N 44° 35.724‘ E 33° 43.937’
Долина сфинксов N 44° 37.651‘ E 33° 47.556’
Пещерный монастырь Шулдан (”Отдающий эхо") N 44° 35.523’ E 33° 46.018’

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь